Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

Бой на гитаре четверка: ритмы и особенности

6.01 голос
16.03.2015

daytime_serenading_pretties_by_elise_0xОчень часто собирает компанию гитара — этот уникальный и в то же время несложный музыкальный инструмент. На гитаре легко аккомпанировать разнообразные песни, меняя стиль боя или перебора, правильно подбирая ритм и тональность.

Чувство ритма и мелодия

 

Любая музыка тогда легко воспринимается слушателями, имеет мелодику и гармонику, когда есть ритм. Каждый простой человек обладает этим чувством, не говоря уже о музыкантах.

В звучании мелодии есть слабые и сильные доли, они обычно различной длительности. Умение определять сильную долю, на которой обычно и строится ритмический рисунок, называется чувством ритма. Если вы аккомпанируете на гитаре, самостоятельно подбирая аккорды и стиль боя, то ритмика у вас должна быть хорошо развита.

Проверить и развить чувство ритма несложно. Для начала прослушивая мелодию, просто отстукивайте ритм, хлопая в ладоши или ударяя карандашом об стол. Позвольте движениям происходить спонтанно, и в какое-то время вы услышите, что некоторые хлопки или удары звучат громче. Эти доли и есть сильные, с них обычно начинается такт в ритмическом рисунке произведения.

Бой при игре на гитаре

 

Для того, чтобы бой ни резал слух, сначала надо выучить аккорды. Взяв аккорд левой рукой, можно переходить к тренировке и отработке извлечения звука боем.

Любой бой состоит из таких элементов:

  • удар отдельным пальцем правой руки вниз,
  • удар пальцами вверх по струнам,
  • пауза,
  • прием глушения.

На сильные доли приходится и сильнее удар – вниз по струнам. Пауза и глушение меняют рисунок боя, вносят разнообразие в аккомпанемент.

При исполнении одного произведения вы можете менять вид боя, сохраняя ритмический рисунок. Аккорды к песне можно подобрать самостоятельно, или воспользоваться уже готовыми подборками в музыкальных сборниках или в интернете.

Стиль «бой четверкой»

 

image_thumb2Этот гитарный бой часто имеет название «диско». Но смысл не меняется. Играется он ударом правой руки по струнам вниз – вверх – вниз – вверх.

Проводим большим пальцем по струнам сверху вниз, извлекая звук необходимой громкости. Можно этот удар производить и указательным пальцем, что менее грамотно.

Указательным пальцем, с возможным захватом струн остальными пальцами, проводим снизу вверх.

Далее, возможен вариант удара указательным пальцем сверху вниз.

Завершает такт звучание благодаря удару снизу вверх.

Ритмический рисунок повторяется на протяжении произведения. Чтобы избавиться однообразия, на третьем ладу применяют глушение. При ударе вниз, большой палец ложится на струны, делаю звучание приглушенным.

Это самый любимый бой начинающих гитаристов, с таким боем можно сыграть массу популярных песен.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии