В игре на гитаре часто применяют приём под названием глушение. Этот приём нужен для создания ритмичного рисунка композиции, которую воспроизводят игрой на гитаре. Это удары по струнам и деке инструмента. Для исполнителей тяжелого металла этот приём встречается почти в каждом музыкальном произведении. Тем музыкантам, которые играют такие риффы, необходимо ознакомиться с этой техникой игры. Глушение используют все исполнители тяжелого рока.
Начинать технику глушения необходимо с правильной постановки руки. Она не должна быть напряжена. Посмотрите, как эту технику исполняют мировые звёзды. У них это получается легко и естественно, хотя они играют тяжёлую музыку. Сожмите руку в кулак. При этом пальцы необходимо согнуть. Подушечки третьего и первого пальца прижмите между собой. Но суставы пальцев расслаблены. Согните большой палец, прижав его к ладони. У вас получился кулак в расслабленном виде. Им вы начинайте исполнять данную технику. Проходите таким кулаком по струнам. Вы должны приглушать их. Движения должны быть сверху вниз.
Сыграйте какой-либо аккорд. Затем нужно провести рукой по струнам. Движение выполняется сверху вниз. Два раза сыграйте этот аккорд. Теперь сделайте глушение. Это упражнение необходимо повторять по кругу. Сначала нужен медленный темп. Всегда при обучении старайтесь играть в такой темпе. Только после того, как ваша игра станет ровной, вы сможете добавить темп. Со временем вы сможете играть нужную вам технику в том темпе, который для неё предназначен. В день лучше уделять несколько часов для того, чтобы достичь мастерства в данной технике. Занятия должны быть регулярными.
Многие музыканты, чтобы стать профессионалами в своём деле, занимались ежедневно около шести часов. Это приводит к профессионализму и мастерству. Когда музыкант играет на перегрузе, ему необходимо добиться сухого и жесткого звучание. Приглушенное звучание помогает добиться такого эффекта. Держите ровный ряд ударов. Удары должны быть походи друг на друга и быть ровными. Обычно при репетиции техники глушения нужно проходить круг из шестнадцати аккордов. Еще один нюанс заключается в том, что можно первые три аккорда играть без глушения, а один с глушением. При открытых аккордах рука при этом поднимается, а при выполнении глушения она опускается.