В музыкальной теории интервалом называют соотношение, которое существует между парой звуков с определенной высотой. Самая минимальная единица измерения интервала в музыкальной теории имеет название полутона. Если интервал меньше, то это микроинтервал. Консонантными и диссонтантными интервалами являются очень важные гармонические элементы.
Можно представлять интервал в виде абстрактной математической величины, которая выражается через числовое соотношение (иногда используют не вполне правильный термин «пропорция»). Кроме того, он может быть элементом, имеющим отношение к музыкальной логике, категории гармонии, выраженной буквенным или графическим образом. В большинстве своем, математическое значение интервала не выводится из значения музыкального, справедливым является и обратное выражение.
К примеру, под записью eis-a (классическое учение гармонии) понимается хроматический интервал, который энгармонически равен большой терции в равномерно темперированном строе. Помимо этого, под ним может пониматься пифагорейский дитон, либо большая чистая терция. Все интервалы, существующие в музыкальной теории, можно классифицировать по двум основным параметрам. Прежде всего, это принцип взятия интервала. Он может быть одновременным (вертикальным или гармоническим), либо последовательным (горизонтальным или горизонтальным). Второй критерий – объем ступеней, которые заключены в нем. Эта цифра, которая обозначает количество ступеней, тоже кратко обозначает интервал в музыкальной теории, от примы — до секунды.