Современное акустическое пространство находится в постоянно изменяющейся форме, которая постепенно обогащается и эволюционирует. В последние годы на неё огромное влияние оказала так называемая индустриальная культура и городские улицы, наполненные различными шумами. И вот, музыкально-аккустическое искусство постепенно отходит от своих истоков романтизма и уступает место урбанизированному звуку. Драм-машина — не что иное, как типичный представитель новых веяний.
Начать стоит с того, что драм-машина появилась ввиду стремительного развития технологий электромузыкальных инструментов. Теперь композитор не ограничивается лишь теми октавами или звуками, которые позволяет из себя выжать классический инструмент. Драм-машина позволяет ему экспериментировать и находить что-то новое.
Итак, данный инструмент, это особое программируемое устройство, которое обладает способностью к эмуляции барабанов и других разновидностей ударных инструментов. Пошаговая настройка позволяет создавать различные интересные фрагменты, при этом выбрать последовательность и скорость. Кроме обычных ударных, имеются их электронные аналоги. Специальный секвенсор позволяет выбирать порядок и устанавливать отрезки в необходимом месте композиции. В целом, драм-машина на этапе записи песни, может неплохо заменить живого барабанщика.
Так как мы живем в компьютерном веке, то различные вариации драм-машины есть в виде программ. Нельзя точно сказать, что данные приложения уступают реальным аналогам. Однако чтобы превратить свой ПК в настоящий музыкальный инструмент, придётся докупить немало специального оборудования, например, MIDI-интерфейс, хорошие колонки и звуковую карту.
Не стоит думать, что драм-машину нельзя использовать в качестве настоящего инструмента. Большинство моделей имеют «пэды» — разновидность клавиш, которые позволяют ударнику подыгрывать в реальном времени. Память содержит множество различных «сэмплов», то есть звуков.
Сразу после изобретения данного инструмента, его стали часто применять в различных композициях. Такие известные рок-коллективы, как Pink Floyd или ELO постепенно внедряли электронные музыкальные инструменты в свои композиции, разбавив классическую звуковую палитру, новыми красками.
Однако большую популярность в роке драм-машине и синтезаторам принесла немецкая банда Kraftwerk. Их часто относят к неакадемической электромузыке. Ребята действительно решили создавать оригинальную музыку, отдав своё предпочтение синтезаторам и драм-машине, вместо традиционных гитар.
Конечно, любой настоящий рокер скажет вам, что электронная музыка не имеет души, а так как этот стереотип невозможно искоренить, то драм-машина постепенно перекочевала на дискотеки. Здесь она по-настоящему раскрыла свой потенциал. Танцевальная музыка подарила драм-машине буквально место под солнцем.
Первая модель появилась в 1979 году, разработанная лично Роджером Лином, который назвал её в свою честь Linn LM-1. Однако стоимость образца (5000 долларов) не позволила инструменту стать хитом продаж.
Эстафету подхватила известная компания по производству синтезаторов высокого качества — Roland. И в 1980 году фирма открывает миру TR-808, которая и сейчас считается настоящей легендой, как Gibson Les Paul среди электрогитар. Основное отличие от Linn было в том, что TR-808, был скорее ближе к синтезаторам, чем к набору звуков акустической ударной установки. Roland позиционировали своё творение как помощника для записи демо-версий коллективов без постоянного ударника. Именно тот факт, что звук TR-808 был электронным, постепенно привел к тому, что инструмент перестали использовать в рок-музыке, ведь Linn был куда «натуральнее». Это повлекло за собой появление отдельного жанра в танцевальной, клубной музыке.
В целом, драм-машина достаточно интересный инструмент, который требует таких же навыков в освоении, как и любой другой. Самое важное, что отмечают для себя музыканты это широкое поле для экспериментов, ведь есть возможность соединять классические ударные с различными странными тембрами и звуками. Получается достаточно интересная музыка. Именно это, главный козырь драм-машины.