Для многих рокеров группа KISS остается основной заслуживающей внимания группой эры хэви-метал. Грим в стиле Кабуки, дым на сцене, взрывы и пылающие гитары — все это сделало группу KISS ярким явлением середины 70-х годов.
Этому в немалой степени способствовали простые трехаккордные темы и живые концерты. Что касается гитары, то Пол Стенли был королем универсальных аккордов, а второй гитарист Эйс Фрсли отлично справнялся с исполнением простых, но эффектных сольных мотивов в стиле Клэптона. Фрели, конечно, нельзя назвать виртуозом, однако он хорошо чувствует звучание пентатонических блюзовых соло. Кроме того, в репертуаре KISS практически не было серых, незаметных композиций.
Поэтому музыка приведена для двух гитар: для ритм-гитары (первые два такта, которые затем постоянно повторяются с третьего такта, хотя ноты уже не приводятся) и для соло-гитары (начиная с третьего такта).
Музыка. Группа KISS популяризовала британский хард-рок в стиле, завоевавшем мир после Led Zeppelin.
Техника. Исполнение этого пассажа начинается дабл-стопами в стиле Чака Берри, а затем продолжается с интенсивным использованием многострунных бэндов, заканчиваясь мощным вибрато на ноте ля.
Музыка группы Boston, участники которой объединились вокруг гитариста Тома Шольца, выделялась интересной комбинацией риффов в стиле Led Zeppelin с напевными вокальными гармониями, характерными для рок-музыки в окрестностях Лос-Анджелеса. Кроме того, в значительной степени успех группы определялся высокими техническими навыками Шольца в области студийной звукозаписи: ему удавалось записывать звучание гитары с высокой степенью чистоты и достоверности.
Шольц также постоянно экспериментировал с различными самодельными усилителями, эквалайзерами, модулями для создания эффекта эхо и регуляторами мощности, пытаясь добиться наилучшего студийного звучания гитар группы Boston, которое так нравится звукооператорам FM-радиостанций (некоторые из этих устройств впоследствии стали выпускаться серийно, например, известный портативный усилитель Rockman).
Композиция Long Time — это одна из классических записей, вошедших в первый альбом группы Boston. Помимо великолепной сольной партии, звучащей в этой композиции в авторском исполнении второго гитариста группы Барри Гудро, в ней также присутствует не менее важная гитарная тема.
Эта тема, постоянно повторяющаяся на протяжении всей композиции и образующая фон для сольной партии, сначала исполняется на акустической гитаре, а затем— на электрогитаре с использованием дисторшн. На рис. 12.4 приведена последовательность аккордов в стиле, характерном для группы Boston, когда аккорды берутся на электрогитаре так же, как если бы исполнитель играл на акустической гитаре.