Вопрос озвучивания такого музыкального инструмента, как скрипка, остается актуальным для многих музыкантов. Известно, что формирование звука скрипки происходит на расстоянии примерно двух-трех метров от самого инструмента.
Именно это расстояние и считается идеальным для снятия звука, но только в том случае, если на сцене находится одна лишь скрипка, или же скрипка и рояль.
Если же скрипач работает в составе эстрадного, джазового или рокового коллектива, что чаще всего и происходит, с озвучиванием скрипки возникают определенные трудности.
В данном случае для того, чтобы избежать влияния звука других инструментов, микрофон необходимо установить как можно ближе к скрипке, фактически пожертвовав при этом ее полноценным звучанием.
Чаще всего подобное решение реализуется с помощью обычных стоек с микрофонами, расположенными возле исполнителя.
Вышеописанный вариант, как правило, вполне подходит для стационарной работы в одном и том же помещении с использованием одних и тех же настроек.
Если же подобную аппаратуру планируется использовать в разных помещениях, то может возникнуть достаточно серьезная проблема, состоящая в положительной обратной связи между микрофоном и динамиками.
В профессиональной среде подобное явление известно как «завод».
Для того чтобы избежать «завода» скрипки от микрофона придется отказаться. В качестве альтернативы можно использовать микрофоны, которые крепятся на самом инструменте. Заводятся такие микрофоны намного меньше, хотя и не исключают полностью данное явление.
В некоторых случаях конденсаторные микрофоны могут использоваться совместно с пьезодатчиками.