Для хорошей гитары просто необходимы качественные струны. У качественных струн особый тембр игры, который индивидуально подходит под тембр гитары. У мастера по изготовлению струн, в идеальном варианте они выходят немного различные по размеру. Это говорит о том, что нужно производить совершенно уникальные по толщине и оплетке струны.
Гитара ее струны, как и все инструменты, настраиваются в совершенно своем строгом порядке. Звук получается совершенно разным, если по-разному натягивать, или наоборот ослаблять струны в инструменте. Это значит, что для данной гитары нужны иные струны, и так индивидуально для каждого инструмента. А это весьма дорогостояще. Именно поэтому музыканты часто обходятся просто хорошими комплектами струн.
На вопрос: «Какой должна быть качественная хорошая в звучании струна?» ответ есть. В прошлом ценились струны крепкие, жильные в своей структуре. Считалось, что такие струны дарят гитаре необыкновенный тембр. Но жильная струна не практична и срок ее эксплуатации короток. Спустя время в производстве появились металлические струны. Более прочными по характеристикам, и дешевые в цене. Но и здесь не было идеала. Многие музыканты возвращались к старым подзабытым струнам. Струны из металла имели специфический отзвук, при игре создавали дереву помехи и звук терял свою чистоту. Большим минусом для таких струн было то, что для игры на них требовались прилагать больше усилий, чем при игре на жильных струнах.
Вскоре совершается открытие в технологии по производству струн. Появляется синтетика. Материалы из капрона, а так же нейлона выходят на «арену». Синтетические струны по звучанию чем-то напоминают жильные. Да и прижимание струны из синтетики к грифу становится более легким. Это и стало тем самым компромиссным вариантом, который уже долгое время устраивает музыкантов и производителей.
Кстати, для новичков в музыкальных школах рекомендуют приобретать именно синтетические струны. Они более крепкие, чем жильные, но зато быстрее «устают». Со временем меняется и яркость звука на инструменте с синтетической струной. Музыканты, как народ опытный и продуманный в таких делах уже тоже нашли выход давать струнам «передышку». Заменяется один комплект другим, а спустя короткое время «отдохнувший» комплект приобретает прежнее звучание. Не совсем как новый комплект, но тем не менее. А самое главное, такой метод с чередованием комплектов струн можно проделывать сколько угодно.