На протяжении 80-х, когда в музыке большинства исполнителей рока доминировали скорость и виртуозная техника, австралийская группа AC/DC выделялась чистым звучанием универсальных аккордов, сдержанными ритмическими аранжировками и агрессивными блюзовыми соло.
Гитарист группы Ангус Янг в сольных партиях отдавал предпочтение медленным соло и соло дабл-стопами в стиле Чака Берри, а его брат Малкольм исполнял партии ритм- гитары “забойными” универсальными аккордами, как в композициях You Shook Me All Night Long. Highway to Hell и Shoot to Thrill. Если вы хотите научиться играть в стиле Ангуса Янга, вам следует слушать не других исполнителей хэви-метал, а блюзовых гитаристов: Би Би Кинга. Эрика Клэптона или Стиви Рэй Вона — только у них можно научиться такому выполнению бэндов, в котором чувствуется душа исполнителя.
Музыка. Группа AC/DC предпочитала грубое звучание рока играя утяжеленную версию простого блюз-рока.
Техника. Для того чтобы получить “правильное” звучание, необходимо тщательно отработать технику бэндов, чтобы добиться их максимальной “блюзовости”.
С конца 70-х европейские гитаристы стали постепенно “повышать планку” исполнительского мастерства в хард-роке и хэви-метал, привнося в звучание рок-музыки классическую технику исполнения мелодий и классическую гармонию. До них большинство сольных партий строились на основе пентатонической блюзовой гаммы или вычурного дорийского лада (минорная гамма с повышенной 6-й ступенью).
Индейцы добавили к ним натуральные минорные гаммы, а также ряд экзотических и джазовых г&мм. К новому поколению гитаристов можно отнести музыкантов таких групп, как iron Maiden (Дэйв Мюррей и Эдриан Смит), Judas Priest (Кей Кей Даунинг и Гленн Тинтон), Motor- head (Эдди Кларк), Def Leppard (Фил Каллен и Стив Каарк), Thin Lizzy (Скотг Горам, Брайан Робинсон и Гари Мур) а также Scorpions (Ули Джон Рот, Рудольф Шенкер и Матиас Джабс).
Самым влиятельным гитаристом евро-метал был Майкл Шенкер, который играл в группе Scorpions (в состав которой входил его брат Рудольф), а также в собственной группе Michael Schenker Group. В отличие от Эдди ван Халена с его знаменитым тэппингом и интенсивной работой рычагом (подробнее о технике использования рычага рассказывается), Шенкер обладал безупречной техникой, основанной на очень высокой беглости пальцев. Это позволяло ему украшать свои сольные партии стремительным звукоизвлечением и рвущими душу бэндами. Фактически, большинство исполнителей евро-метал были настоящими чемпионами в применении такой новаторской техники, как легатные хаммеры и пуллы, что позволяло им придать новый блеск звучанию музыки, а также значительно повысить скорость (некоторые из них могли работать медиатором с умопомрачительной скоростью!).
Обратите внимание на то, как в соло используются бэнды: подходы, характерные для блюзовых соло, здесь применяются в преломлении к классическим музыкальным идеям.
Музыка. Утяжеленное звучание в стиле Led Zeppelin и Deep Purple, сдобренное немалой долей классического драматизма.
Техника. Этот пассаж должен исполняться стремительно и страстно. Для придания звуковой текстуре драматического звучания в нем используется миксолидийский лад.
В 80-е годы хэви-метат стараниями MTV и впечатляющих сценических постановок многих “металлических” ipynn превратился из популярной рок-идиомы в индустрию массовой культуры. Живые рок-концерты все больше и больше стали походить на театрализованные шоу с огромными декорациями и лазерными спецэффектами. Постепенно сама рок-музыка стата уходить на второй план, уступая место визуазьной части шоу.