Во многих произведениях широко применяются гитарный перебор и различные его вариации. Их комбинируют с боем, что дает более насыщенное звучание песне.
Для перебора существует свои определенные техники исполнения. От степени, насколько корректно исполняются переборы, зависит скорость правильного усвоения этого приема. Есть несколько базовых техник его исполнения:
Это довольно простые техники. При регулярной тренировке их легко освоить.
Для хорошего исполнения перебора надо часто практиковаться. Лучшее упражнение – это специальный метод для развития переборных техник и навыков. Есть два способа для тренировок: (4)(3)(4)(1)(2)(3) и (4)(3)(2)(1), в данной ситуации числами отмечены соответствующие струны.
Возьмите (4)(3)(2)(1): где большой – четвертая струна, указательный – на третьей, средний – вторая, а безымянный на первой. После автоматической выработки этого умения, переходите к постижению второго перебора. Он исполняется: большой палец — четвертая струна, указательный – на третьей, затем большой – на четвертой, безымянный – на первой, средний – вторая струна, а указательный – третья.
По окончании усвоения этих упражнений, всякие переборы, насколько трудными бы они ни были, подадутся Вам легко.
Ну и в завершении, опишем наиболее распространенные гитарные переборы, которые подходят под большинство композиций. Если Вам удастся их разучить, то можно говорить, что Вы освоили технику переборов.
Шестеркой. Этот перебор играется (3)(2)(1)(2)3). Следите за качеством исполнения: указательный палец – на третьей струне, средний – на второй струне, безымянный – на первой.
Вариант исполнения восьмеркой: (какая-либо бас-струна (6, 5, 4)) (3)(2)(3)(1)(3)(2)(3). Большой палец — бас, указательным — на третьей струне, средним – вторая и безымянным – на первой струне.