Поскольку в конце 70-х годов студийные исполнители, такие как Лэрри Карлтон и Ли Райтнур, больше выступали как солисты, лишь изредка участвуя в совместных музыкальных проектах, в музыкальном мире образовалась ниша для виртуозных рок-гитаристов. Однако такое положение дел сохранялось недолго и очень скоро во всех студиях заговорили о 19-летнем Стиве Люкатере. После яркого старта с певцом Бозом Скаггсом, достигнув пика своей сольной карьеры, Люкатер сумел быстро воспользоваться этим успехом для участия в совместных студийных проектах с другими исполнителями.
Постепенно Люк (так его называли знакомые и друзья) приобрел широкую известность. Звучание сольных партий и ритмических фигур в его исполнении можно было услышать в композициях практически всех известных музыкантов, певцов и ipynn того времени, начиная от Майкла Джексона и заканчивая Полом Маккартни.
Вклад Люка в студийную рок-музыку состоит в том, что он привнес звучание хард- роковой гитары в мир софт-попа лос-анжелесских студий. Именно он был первым исполнителем, который использовш1 при записи гитару Les Paul с аппаратурой Marshall (а также множество эффектов реверберации и эха), “выкрутив” в буквальном смысле ее “до упора”. Его исполнительская палитра была очень широкой — от громыхающего хард-рока до рыдающего джаз-фьюжн, фанка и попа. Вместе со своей группой Toto Люкатер остается востребованным как на сцене, так и на радио на протяжении уже 20 лет. Он выступает и как музыкант, и как певец в таких синглах, как Rosanna, 99 и I Won 7 Hold You Back. (Многие считают, что группа Тою по популярности оставила далеко позади Фрэнка Синатру или Beatles. Она очень популярна в Европе, а согласно опросу читателей австрийского журнала X-Act Люкатер завоевал первенство в номинации “Исполнитель века”.)
Люкатер и его последователи из джазового мелодизма и хард-рокового тона синтезировали новый стиль.