Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

U2 и Эуж: эпические музыканты

6.01 голос
07.07.2015

U2 photographed by John WrightИрландская группа U2, начав свое триумфальное шествие из Дублина, к концу 80-х годов стала одной из всемирно известных рок-групп, собирающей стадионы и выпускающей мульти- платиновые альбомы, среди которых War, Unforgettable Fire, The Joshua Tree, Rattle and Hum, Achtung Baby и Zooropa (если быть точным, то два последних альбома вышли в начале 90-х).

Так, альбом The Joshua Tree, вышедший в 1987 году, продержался на первой позиции в чартах США в течение девяти недель, а две наиболее популярные композиции этого альбома — With and Without You и I Still Haven’t Found What I’m Looking For— впоследствии вышли еще и в виде синглов.

В этом же году группа получила две премии Грэмми, в том числе одну в номинации “Альбом года”. Однако за прошедшие годы звезда U2 нисколько не потускнела — относительно недавно работа группы снова была отмечена премиями Грэмми (2001) в номинациях “Песня года” и “Запись года” за композицию Beautiful Day из альбома All That You Can’t Leave Behind, вышедшего в 2000 году.

Известный Эдж

Гитарист U2 Дэвид Эванс, известный в мире рок-музыки под псевдонимом Эдж (The Edge, Лезвие), — настолько оригинальный исполнитель, что стиль его игры трудно отнести к той или иной категории. Эдж достиг умопомрачительных высот в игре на гитаре, он является неформальным лидером группы экспертов по использованию эффектов и минималистского подхода к рок-музыке (т.е. такого подхода, при котором максимальное впечатление достигается минимальными выразительными средствами).

 В состав этой неформальной группы, кроме самого Эджа, входят Брайан Мэй из Queen, Энди Саммерс из Police, Эдриан Белью из Talking Heads, а также Роберт Фрипп из King Crimson. Подобно другим выдающимся группам с длительной и продуктивной музыкальной карьерой, группа U2 перепробовала свои силы во многих жанрах рок-музыки и оказала влияние на целое поколение гитаристов, причем независимо от их стилистических пристрастий.

Graham Norton Show - London

Эдж поднял использование эффектов и процессоров эффектов на уровень высокого искусства. Он является приверженцем концепции, согласно которой гитара должна рассматриваться как многогранный инструмент для создания музыкальной текстуры, а не как примитивная машина по штамповке аккордов или некое приспособление для исполнения обязательных сольных вставок. Этим Эдж резко выделялся среди многих музыкантов, олицетворяя собой креативный дух рок-музыки. Ему удалось снова повернуть рок-сообщество лицом к гитаре и при этом показать ее в таком ракурсе, который никому до него не приходил в голову. Пожалуй, трудно найти другого гитариста 80-х, который по оригинальности и степени влияния на рок-культуру мог бы сравниться с Эджем.

Музыка. Гитарист группы U2 Дэвид Эванс (Эдж) совершил грандиозный прорыв в рок-музыке, используя простые и бесхитростные технические приемы. Совместное применение этих приемов привело к получению ошеломляющих эффектов в звучании гитары.

I Still Haven’t Found What I’m Looking For

Если вы хотите узнать, что такое нестандартный подход к гитарной оркестровке в рок-музыке, прослушайте композицию группы U2 под названием I Still Haven’t Found What I’m Looking For из альбома Joshua Tree. Композиция начинается с резко звучащих 16-х нот, перемещающихся из левого канала в правый и обратно. Вскоре вы начинаете понимать, что звучит гитара с использованием эффектов. После нескольких тактов вступает тамбурин, играющий тоже шестнадцатыми нотами. Присоединяются еще две гитары, одна играет универсальные аккорды целыми нотами, звучащими по два такта-вторая шестнадцатыми нотами играет интервалы чистой квинты. Затем наступает черед бас-гитары и ударных. После того как текстура создана, начинается вокальная партия, и вся схема продолжает «работать» на протяжении двух куплетов и припева.

2005-11-21_U2_@_MSG_by_ZG

После этого Эдж начинает играть на акустической гитаре и на ритм-гитаре тихими, но звонкими аккордами для обозначения движения гармонии в нижнем слое аккомпанемента. В третьем куплете (со слов  have kissed honey lips») ритмическая составляющая становится более яркой и “драйвовой”.

Аккомпанемент развивается не только по ритму и нескольким звуковым слоям, но также по громкости и интенсивности звука. В финальной части композиции, когда она приобретает ярко выраженный роковый опенок, вы замечаете, что группа “накатывает» (т.е. накладывает слой за слоем) массированное звучание, образованное простыми составляющими. Каждая составляющая сама по себе не представляет ничего непонятного. Но когда эти составляющие собираются вместе, получается музыкальная конструкция, которую по праву можно назвать гимном вкуса и пропорциональности.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии