Пожалуй, основной фигурой в музыке тяжелого металла (и источником для многих производных жанров, например для хард-рока и арена-рока) начиная с 70-х годов были Led Zeppelin (подробнее о Led Zeppelin), но мало кто сможет отрицать роль группы Black Sabbath и подвергать сомнению ее место в пантеоне великих.
Их звуковая палитра контрастирует с классическими для хард-рока текстурами Led Zeppelin, она звучит мрачнее, создает ощущение подавленности, которое совершено немыслимо для музыки Планта и Пейджа.
Возможно, причина этого кроется в пролетарском происхождении Black Sabbath, которые выросли и начали свою карьеру в Бирмингеме. Сценическое лицо Black Sabbath было представлено выдающейся парочкой — вокалистом Оззи Озборном и гитаристом Тони Айомми. Правда, ха ризматичного Оззи вряд ли можно назвать певцом с точки зрения канонов классической музыки, но с ролью вокалиста группы он справлялся отлично, а Айомми мог создавать немыслимые фигуры на гитаре с помощью самых простых аккордов.
Комбинация двухнотных универсальных аккордов с большой степенью дисторшн и быстрых пентатонических соло, исполняемых Тони Айомми на гитаре Gibson SG, определила будущее лицо стиля хэви-метал. Он применял это звучание в таких классических композициях Black Sabbath, как Paranoid, War Pigs, N.I.B., а также в главном хите всех FM-радиостанций того времени Iron Man.
Короче говоря, Black Sabbath была группой, которая играла жесткую, грозную и воинственную рок-музыку. Теперь вы, наверное, понимаете, почему современные трэш-группы, такие как Metallica и Megadeth, предпочитали убойные риффы Black Sabbath отшлифованным сольным партиям Led Zeppelin. Риффы и слова композиций Black Sabbath многим казались вызывающими, но, как показала жизнь, они были приняты их слушателями. Никто ведь и не говорил, что жизнь — это сплошной вишневый пирог. В ней есть то, о чем можно и нужно говорить достаточно жестко и твердо.